ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности
Дополнительная общеобразовательная программа эколого-биологической направленности
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности
Дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практики, социально – политическую и культурную ситуацию в стране, была сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
- ЦЕЛЬ: Создание особых условий, обеспечивающих полноценное развитие каждого обучающегося на основе раскрытия имеющихся у него способностей для подготовки к жизнедеятельности в инновационном, конкурентном обществе. Развитие модели адаптивной школы, массовой школы для всех, обеспечивающей равенство возможностей для получения образования. Важнейшим процессуальным показателем в работе школы будет оставаться адаптивность вариативных образовательных программ по запросам и способностям учащихся.
ЗАДАЧИ:
- обеспечить гарантий прав детей на образование:
- создать и развить механизмы, обеспечивающее демократическое управление школой;
- стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрыть его профессиональный и творческий потенциал, обеспечивающий развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствовать программно – методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновить содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- продолжить развитие профильного обучения старшеклассников;
- создать единое образовательное пространство, интеграция общего и дополнительного образований;
- создать условия для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- самоподготовку учителей по индивидуальным методическим темам в рамках общей методической темы школы;
- корректировку и дальнейшее внедрение электронной базы "Портфолио учителя школы" в соответствие с требованиями Департамента образования;
- курсовую подготовку педагогического коллектива;
- участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
- организацию помощи молодым специалистам;
- аттестацию педагогов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Конституция Российской Федерации:
- Концепция модернизации российского образования.
- Приказ Минобразования от 11.02.2002 №393 "О реализации конвекции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей" от 23.08.93.
- Конвекции о правах ребёнка;
- Закона РФ "Об образовании";
- Типового положения о средней общеобразовательной школе;
- Программы развития школы;
- Устава школы;
- развитие профильного обучения старшеклассников;
- подготовку научно – методического оснащения предметов, разработку образовательных программ, учебных планов курсов по выбору, дидактических материалов;
- апробацию на практике нового содержания и современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных, направленных на предоставление учащимся спектра возможностей освоения способов присвоения знаний;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- создание единого образовательного пространства, интеграции общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.