Приветствую Вас, Гость

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная программа эколого-биологической направленности

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности

Дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности


Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании РФ", нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МАОУ "СОШ №140" г. Перми.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практики, социально – политическую и культурную ситуацию в стране, была сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

ЦЕЛЬ: Создание особых условий, обеспечивающих полноценное развитие каждого обучающегося на основе раскрытия имеющихся у него способностей для подготовки к жизнедеятельности в инновационном, конкурентном обществе. Развитие модели адаптивной школы, массовой школы для всех, обеспечивающей равенство возможностей для получения образования. Важнейшим процессуальным показателем в работе школы будет оставаться адаптивность вариативных образовательных программ по запросам и способностям учащихся.
ЗАДАЧИ:
  • обеспечить гарантий прав детей на образование:
  • создать и развить механизмы, обеспечивающее демократическое управление школой;
  • стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрыть его профессиональный и творческий потенциал,  обеспечивающий развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствовать программно – методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновить содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
  • продолжить развитие профильного обучения старшеклассников;
  • создать единое образовательное пространство, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создать условия для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Переход на новый компетентностный стандарт в начальной школе.

Реализация деятельстно – компетентностного подхода и формирование ключевых компетенций у учащихся школы.

Освоение новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся.

Создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности.

Реализация Закона РФ "Об образовании" в части его обязательности и доступности.

Организация индивидуальной работы по повышению качества знаний и творческой активности с учащимися, по восполнению пробелов в знаниях учащихся.

Обозначение темы методической работы: "Повышение качества образовательного результата через повышение профессиональной компетентности учителя".

Организацию контроля деятельности классов, отслеживание индивидуальных и групповых достижений учащихся по индивидуальным портфолио учеников, реализация программы "Одарённые дети".

Обеспечение системы сопровождения профессионального самоопределения учащихся профильной старшей школы через индивидуальные образовательные траектории при особом контроле обучения, участия в научно – исследовательской деятельности.

Работа по повышению педагогической компетентности через:
  • самоподготовку учителей по индивидуальным методическим темам в рамках общей методической темы школы;
  • корректировку и дальнейшее внедрение электронной базы "Портфолио учителя школы" в соответствие с требованиями Департамента образования;
  • курсовую подготовку педагогического коллектива;
  • участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
  • организацию помощи молодым специалистам;
  • аттестацию педагогов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №140" является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с различными категориями учащихся: отбор учащихся в школу не производится.

Образовательная программа школы строится на следующих основаниях:
  • Конституция Российской Федерации:
  • Концепция модернизации российского образования.
  • Приказ Минобразования от 11.02.2002 №393 "О реализации конвекции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей" от 23.08.93.
  • Конвекции о правах ребёнка;
  • Закона РФ "Об образовании";
  • Типового положения о средней общеобразовательной школе;
  • Программы развития школы;
  • Устава школы;
Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей.

Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа обеспечивает возможность получить универсальное образование, достаточное для продолжения обучения в СУЗах, техникумах, ВУЗах.

Педагогический коллектив школы выстраивает свою деятельность, направленную на:
  • развитие профильного обучения старшеклассников;
  • подготовку научно – методического оснащения предметов, разработку образовательных программ, учебных планов курсов по выбору, дидактических материалов;
  • апробацию на практике нового содержания и современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных, направленных на предоставление учащимся спектра возможностей освоения способов присвоения знаний;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • создание единого образовательного пространства, интеграции общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.